вампиры
*клик
• • •
бессмертна смерть
большинство общих представлений о кровососущих хищниках совпадает и с тем, кем они являются в мире тьмы. они действительно бессмертны, солнце всё так же летально для большинства из них, и они питаются кровью, которую между собой назвают витэ — от латинского «vitae», т.е. жизнь. основным источником этого витэ выступают те, кем они когда-то сами являлись. от их укусов смертные впадают в благоговейный экстаз, что во многом облегчает процесс питания, но есть и те особи, что своим внешним видом и челюстями доставляют человеку ужас и боль. сородичи (или «каиниты») — так они называют друг друга между собой — уделяют много внимания своему происхождению, и немало вещей в их обществе зависит от того, к какому клану они принадлежат. существует тринадцать широко известных кланов, каждый из которых породил один из патриархов, и все они серьёзно отличаются между собой. однако среди сородичей ходят слухи о «малых» кланах или линиях крови, которые откололись от своего предшественника в предыдущие ночи. кланы объединяются в секты и ведут себя в соответствии с принятым в каждой из сект законодательством и традициями. всего сект три: камарилья, саббат и анархи, не входящие ни в одну из организаций кланы считаются независимыми, а их представители — опасными одиночками. очевидно, что эти структуры находятся в вечной конкуренции между собой. кроме того, благодаря принятому безусловной традиции маскарада смертный мир практически ничего не знает о сверхъестественном, покуда бессмертные хищники блюдут порядок и поддерживают баланс — обязанности поддержания секретности распространяется не только на вампирское общество, но и на всех остальных представителей не-людской природы: призраков, квэй-джин, оборотней, магов и пр. добровольно взвалив на себя эту ответственность, сородичи стоят у руля мироздания, поворачивая его именно в ту сторону, какая им кажется наиболее благостной. однако, несмотря на кажущееся всемогущество, не всякий вампир обладает силой десяти человек или может управлять волками и летучими мышами. сила сородича растёт с его возрастом и накопленным опытом, а сверхъестественные возможности, которые зовутся среди вампиров дисциплинами, напрямую зависят от его происхождения, обучаемости и упорства. так более социальные кланы преследуют накопление и преумножение гипнотических даров, а звероподобные предпочитают общение с дикими зверями и обращение в животных. каждый отдельно взятый вампир учится использовать свою кровь для пробуждения тайной магии в ней и со временем вполне может постичь нечто большее, чем просто набор общепринятых в клане дисциплин. стоит заметить, что на каждого, даже самого опасного, хищника рано или поздно находится свой охотник. благодаря смертным охотникам и инквизиции было выяснено, что убить вампира можно не только вытолкнув его на солнечный свет, но и с помощью открытого пламени, а так же отсечения головы; святые символы вроде распятий и святой воды не оказывают на сородичей никаких эффектов, поэтому бесполезны при борьбе с ними, но зато при помощи осинового кола, воткнутого в сердце, можно парализовать каинита, но не вызвать его кончину.