квей-джин
куда бы ни шел человек, за ним тенью следует карма
первое, что стоит отметить: «вампиры» азии — не каиниты, и они полностью отличаются от тринадцати кланов детей каина. азиатские вампиры не происходят от некоего загадочного первоотца, у них нет кланов, и они вообще не получали привычного западным становления. квэй-джин или, как их ещё называют, катаян — духи умерших смертных, которые ради исполнения своих кармических обязанностей возвращаются в свои прежние тела. или, в некоторых случаях, в другие трупы. однажды возродившийся азиатский вампир действительно мёртв, но его тело — не неуклюжая трупообразная оболочка, а сосуд, демонстрирующий признаки обоих состояний — жизни и смерти. впоследствии облик квэй-джин будет напрямую зависеть от баланса ци в его организме. не все хоть и многие катаяны пьют кровь. они знают, что превозносимое каинитами «витэ» — лишь одно из вместилищ ци, которого они так жаждут. низшие катаяны, вурдалаки чин-мэй получают свое ци из плоти смертных, но по мере осознания катаяном своего состояния, он учится извлекать ци из крови, дыхания, впитывать из окружающей среды и даже более редких веществ.
второе дыхание
серьёзность — путь к бессмертию, легкомыслие — путь к смерти
вампиры востока не дают становления, и их превращение из человека в голодного духа, именуемое вторым дыханием — мистической перестройкой на физическом и метафизическом уровне, — так же никогда не даётся мирозданием спонтанно или просто так. причин превращения в голодного духа столько, сколько существует на свете квэй-джин. одни вернулись из-за неправильно проведённых похоронных обрядов; другие ещё при жизни были близки к п`о — тёмной, животной душе; третьи кармически прокляты за грехи вожделения и потакания своим капризам. так или иначе рождение квэй-джин означает появление на свет существа обязанного исполнить своё предназначение. сам процесс занимает по меркам обитателей срединного царства немного времени — в среднем квэй-джин восстают не позднее, чем через два месяца после смерти. чудесным образом восстанавливается их прижизненная внешность, и даже если тело было кремировано, пепел соберётся воедино, поскольку для накладываемого проклятия наличие или отсутствие тела роли не играет. новорождённый квэй-джин не способен дышать, отрезан от энергии жизни и полон чудовищных воспоминаний о преисподней. в свои первые мгновения он смотрит на своё окружение глазами, привыкшими к миру мёртвых, и видит разложение современной эпохи, отражённое видом убывающего ци. не нужно говорить, что первые часы после пробуждения для квэй-джин весьма неприятны. и ещё менее приятны для несчастных смертных, оказавшихся поблизости.
общество вампиров востока
трудно управлять народом, когда у него много знаний
квэй-джин — существа социальные, поэтому они, как и смертные с западными сородичами, принадлежат к различным социальным классам и объединяются в условные организации. центром любого общества катаян является семья — группа из нескольких симпатичных друг другу вампиров, объединённых общими целями, интересами и, возможно, дхармическими исследованиями. пути дхарм так же походят на некую группировку, но на деле ею не являются, хотя нередко помогают сплочённости некогда разобщённых квэй-джин. дома (так же: дворы) являют собой организации из двух и более семей, преследующих цели куда более глобальные, нежели поиск просветления. они ориентированы на контроль, подчинение и распространение своей истины, а так же охрану драконьих гнёзд и артефактов. дворы часто владеют собственностью в «изменчивом мире» смертных и используют её для достижения своих целей. такая собственность называется тань или алая ширма. дворы хорошо опекают своих смертных питомцев, но при этом безжалостно ими пожертвуют, если на то будет необходимость. как и у семей структура большинства домов, как ни странно, семейна — отдельные представители занимаются своими делами, а их старейшины коллективно определяют большую политику. само собой, большинство домов, а то и семей, зачастую интригуют друг против друга. подробнее о действующих домах можно прочитать здесь, а информация о путях и дхармах находится в этом сообщении.
способности
лучший боец тот, кто побеждает не сражаясь
как и западные вампиры, квэй-джин после получения второго дыхания обретают доступ к разнообразным сверхъестественным силам или, как их ещё называют, искусствам. некоторые эти силы ведут свое начало с незапамятных времён, другие появились уже после того, как на них обрушилось кармическое проклятие. так или иначе, набор способностей квэй-джин ни на йоту не менее разнообразен, чем у каинитов. во многом эти силы напоминают те дисциплины, что используют вампиры запада — они демонстрируют очень похожие, но не точно такие же, эффекты. однако мощь катаян кроется в понимании своей природы, а не просто её принятии, и поэтому для них развитие сил означает изнурительные тренировки, медитации, повторение ката, чтение сутр и общение с духами. и хоть квэй-джин не могут развивать свои силы с той же скоростью, что и каиниты, века тренировок окупаются для них большей многогранностью. подробности о мистических силах читайте здесь, а перечисленные ниже искусства — одни из наиболее ярких проявлений мощи ци и духовного мастерства:
силы синтай
[indent] синтай крови — особый вид изучение и магии крови;
[indent] синтай кости — управление энергетикой смерти, направленной как наружу, так и вовнутрь;
[indent] синтай нефрита — превращение тела в текучие потоки ци;
[indent] синтай плоти — физическое изменение и полный контроль над собственным телом, включающий изменение облика и обращение в животного;
[indent] синтай призрачного пламени — призыв и управление пламенем теней из миров духов;
[indent] синтай зверя — призыв, подчинение или использование диких зверей;
силы ци
[indent] равновесие — поддержание гармоничного баланса между внутренними энергиями;
[indent] ян прана — настройка тела на энергетику жизни;
[indent] инь прана — настройка тела на энергетику смерти;
[indent] ткачество — управление и изменение характера ци в окружающей среде, а так же манипуляция тонкими материями;
силы души
[indent] взращивание — управление и ассимиляция энергии п`о;
[indent] ци`ю ма — истинные секреты третьего глаза;
[indent] интернализация — сосредоточение воли ради могучих возможностей и мудрых прозрений;
[indent] обязательство — сильнейшая душа обретает власть и торжествует;
силы демона
[indent] чёрный ветер — ужасающая скорость и свирепость, даруемые демоном;
[indent] синтай демона — сверхъестественный облик, рефлексы и сила, даруемая демоном;
[indent] киаи — управление и превращение собственного голоса в могущественное оружие;
ци, хунь и п`о
куда бы ты ни шёл, иди со всей душой
энергии, пронизывающие не только привычный мир плоти, но и потусторонний, небесный и мир преисподни, именуются среди вампиров востока ци. они наполняют все десять тысяч вещей. ци так же содержится в смертных — оно позволяет им действовать и отдыхать. квэй-джин считают эту энергию состоящей из двух типов: есть инь ци — тёмная энергия хаоса, неподвижности и, наконец, забвения, и есть ян ци — активная энергия направленного движения, жизни и роста. обитатели миров духов обычно состоят из какого-то одного вида ци, а жители срединного царства используют оба, чтобы оставаться сбалансированными. ци — основа всего, потому что всё — часть великого цикла. квэй-джин лишены ци так же, как западные вампиры лишены крови, ци они и питаются, испытывая при недостатке той или иной энергетики муки сравнимые с голодом. термин хунь обозначает олицетворение высшей добродетели, — «светлой» души квэй-джин, — в то время как п`о сосредотачивает в себе всё самое тёмное, низменное и порочное и является самым настоящим демоном. в отличие от зверя запада, демон квэй-джин разумен. он обладает обособленной личностью, внешностью и набором желаний, которым призывает потакать своего носителя. в некотором роде каждый из квэй-джин «одержим» озлобленным духом, мудрейшие же из вампиров востока сумели найти с ним общий язык, научиться управлять и действовать сообща. это — ещё одно разительное отличие от ведомых слепым голодом каинитов, ведь квэй-джин не борятся со своим п`о, они стремятся прийти с ним к соглашению.
драконьи гнёзда и линии
что мы можем знать о смерти, если так мало знаем о жизни
будучи поглотителями ци, квэй-джин предпочитают устраивать убежища в местах, где стена между материей и духом низка. эти места, полные свободного ци и населенные духами, называются драконьими гнёздами. они в большом количестве распространены по всему срединному царству, но так же не исключены их появления (в том числе и искусственные посредством управления тонкой материей) за пределами азии. старые вампиры способны поглощать ци прямо из них, и могущественнейшие дворы обычно располагаются рядом с одним или двумя драконьими гнездами. к сожалению, современная эпоха и сопутствующий ей «прогресс» привели к ослаблению или полному разрушению многих гнёзд, потому что места духовного резонанса оказались перекопаны или разработаны. забавно, но большинство квэй-джин, не способных питаться ци напрямую из драконьих гнезд, были вынуждены покинуть свои святыни и переселиться в духовно пустые города, где обитает непосредственно их добыча, то есть - смертные. драконьими линиями же (а так же драконьими путями, речными рслами и так далее) зовутся потоки инь и ян, протягивающиеся между двумя и более драконьими гнёздами и образующими своеобразную духовную «магистраль». они делают возможными практически мгновенные перемещения между двумя связанными гнёздами, даже если то находится в другой точке земного шара. стоит заметить, что подобные пути нередко оскверняются демонами, другими квэй-джин или же западными оборотнями, делая путешествие восточного сородича невероятно опасным или даже летальным.
особенности и черты
мудрый не знает волнений, человечный не знает забот, смелый не знает страха
главной особенностью квэй-джин, прежде всего, является их непостижимое существование - концентрируя в себе сразу две «души», азиатский вампир больше походит на одержимое призраками мёртвое тело, которое плюс ко всему продолжает функционировать так, будто является всё ещё живым. это не касается инь-ориентированных существ, их внешний вид и отсутствие каких-либо признаков жизни, красноречиво говорит о том, что они действительно мёртвы. чтобы не потерять остатки здравого смысла и не дать демону п`о захватить власть над не-мёртвым телом, квэй-джин отчаянно цепляются за вспышки озарения - сатори, моменты величайшего понимания, после которого мировоззрение индивидуума меняется навсегда. самое первое и самое сильное сатори квэй-джин - это второе дыхание. если другие души возвращаются в цикл кармы, остаются запертыми в мирах духов, или (как заявляют некоторые) возвышаются или нисходят к некой вечной загробной жизни, вампир «рождается заново». меньшие сатори, называемые д`ен, освещают участки новой дороги не-жизни, если вампир, конечно, желает на них смотреть. эти д`ен отмечают прохождение дхармы, а сама дхарма в свою очередь ведёт вампира к следующей д`ен - и так ступень за ступенью, квэй-джин поднимается по лестнице, ведущей к храму искупления. просветление же никогда не приходит без дисциплины. требуются серьёзные тренировки духа и тела, а так же соблюдение заповедей дхармы, проведение ритуалов, медитации и многое другое, чтобы шаг за шагом приближать свою душу хотя бы к малому сатори. пути поиска просветления так же разнообразны, как и судьбы квэй-джин: кто-то практикует аскезу, кто-то прибегает к болезненной филантропии или же наоборот - насилию и жестокости; некоторые бессмертные находят себе применение в целительстве, гербализме, алхимии, оккультизме, а некоторые - в боевых искусствах, танце или даже умерщвлении собственной плоти, практикуя так называемую «мантру боли». так или иначе, любой из этих способов познания обязательно к чему-то приводит, но не гарантирует желаемого. кроме того, у квэй-джин случаются и моменты «ослепления» - дяо. иногда вампир, особенно молодой, ведёт себя так эгоистично и бестолково, что его прежнее озарение тускнеет. демона питают такие моменты, и он подталкивает к ним, когда это только возможно. мудрецы утверждают, что если он не сможет подняться выше мирских устремлений, то он заслуживает того, чтобы собирать рассыпавшийся рис целую вечность. но не стоит забывать о том, что никто не идеален. даже самые могучие из предков имеют свои слабые места и могут забыть о своих обязанностях пред небесами.
биология квей-джин
я не знаю, что такое «рано», я знаю, что такое «поздно»
функционал организма квэй-джин напрямую зависит от предпочитаемой им энергетики: так инь-вампиры выглядят полноценно как трупы, у них холодный кожный покров, отсутствует пульс, дыхание, они медлительны, малоэмоциональны, могут долгое время находиться в одном и том же положении и не сдвигаться с места сутками, внушая своим потусторонним внешним видом ужас не только в смертных; ян-ориентированные квэй-джин ничем не отличимы от смертных в плане внешнего вида, питания, воздействия сильных ядов, алкоголя и наркотиков, а так же располагают возможностью спокойно реагировать на солнечный свет, в то время как сбалансированные и инь-сородичи начинают незамедлительно под ним гнить. настроенные на энергию жизни сородичи могут даже иметь детей как между собой, так и в паре голодный дух + смертный. недостатком таких существ является замедленная регенерация по сравнению с теми же инь-вампирами, восстанавливающими повреждения практически мгновенно. если вампиры запада при длительных голодовках погружаются в торпор - состояние летаргического сна, - то из-за отсутствия регулярного энергетического питания тело квэй-джин подвергается постепенному гниению и в конечном итоге может развалиться окончательно. кровь всех без исключения сородичей востока не имеет никаких магических свойств, поэтому не может быть использована в качестве эликсира исцеления, так же они не способны формировать гулей из смертных по тем же причинам. в отличие от своих сородичей с запада, они не располагают мощными челюстями, у них априорно не отрастают клыки и когти (если они не прибегают к своей демонической форме, само собой), а укус не доставляет смертному того экстатического удовольствия, как укус каинитов - перед тем, как начать питаться непосредственно кровью, квэй-джин стоит загипнотизировать и расположить к себе жертву. единственные заболевания, которые в силах их подломить, так же связаны с поглощаемой ими энергией - порча, наложенная на того или иного смертного, от которого питался вампир, отравленные источники, непосредственно насланное на квэй-джин проклятие и так далее, - они ослабляют не-мёртвый организм, зачастую вызывая сильные мучения, и длятся до тех пор, пока особь не будет «очищена», т.к. подобное не выводится из тела просто так.